У Дороти В. Кантор, психотерапевта из Вестфилда, штат Нью-Джерси, необычная практика. Помимо лечения обычных эмоциональных проблем, она помогает своим пациентам преодолевать особые психологические трудности, которые иногда возникают, когда они уходят на пенсию.

В возрасте 79 лет д-р Кантор, член Совета управляющих Университета Ратгерса и бывший президент Американской психологической ассоциации, далека от выхода на пенсию. Она является автором шести книг по психологии.

«Что ты хочешь делать, когда вырастешь? Начиная с следующей главы своей жизни», пособие для людей, рассматривающих вопрос о выходе на пенсию, было написано Андреа Томпсон и опубликовано Little Brown в 2001 году.

Недавно мы говорили почти два часа. Ниже приводится отредактированная и сокращенная версия беседы.

Как вы развивали эту специализированную практику?

Продолжить чтение основной истории
Ну, я постарел. И когда я стал старше, мои пациенты тоже стали старше. Со временем я стал видеть все больше людей, думающих об их уходе на пенсию и обо всех многочисленных эмоциональных проблемах, связанных с этим.

Раньше в моей жизни я видел, как люди из моей семьи сталкивались с проблемами, связанными с их выходом на пенсию. Их опыт научил меня многому. Я смог использовать то, что я узнал от них, и донести их до моих пациентов.

Что именно вы стали свидетелями с членами вашей семьи?

Много дислокаций коренится в том, что они не планировали заранее в тот день, когда их карьера или их работа придут к концу.

Например, отец моего мужа имел универмаг в Джерси-Сити. Когда он вышел на пенсию в возрасте 55 лет, он заявил: «Я всегда работал шесть дней в неделю. Теперь я буду играть в гольф каждый день. И он пошел. Шесть месяцев спустя этот бедный человек был подавлен, потому что с нетерпением ждал игры в гольф – это одно, но играть все время – это совсем другое. Тогда мой муж, биржевой маклер, предложил отцу получить брокерскую лицензию. Мой тесть всегда играл на рынке и был хорош в этом. Он провел остаток своей жизни в качестве биржевого маклера на своих условиях. Это дало ему цель.

Что касается моей матери, она была школьным учителем. В год, когда она ушла на пенсию, она сказала мне: «Не говори мне, что делать, Дороти». И я не стала. Но каждый раз, когда мы разговаривали, она бежала к другому врачу по поводу нового заболевания. В конце концов она сказала: «Дороти, я должна что-то сделать сама с собой». Моя мать жила в Гринвич-Виллидж, и она записалась на пару курсов в Новой школе. И это все, что нужно! Посещения врачей прекратились. Как только у нее появилось что-то интересное и структурированное, она перестала сосредотачиваться на своем теле. С тех пор, пока ей не исполнилось 87 лет, она принимала участие в каждом семестре.

С какими проблемами сталкиваются ваши пациенты?

Часто они приходят, когда приближаются к пенсионному возрасту или когда они вынуждены уходить на работу, потому что их сократили, выгнали, передали пакет, что угодно. Они приходят ко мне со своими страхами. «Что я теперь буду делать с собой?» Если они уйдут без плана игры, они могут быть в депрессии. Другим просто скучно. Другим словом от скуки является депрессия.

Таким образом, мой вопрос № 1 к ним таков: «Что вам давали работы, помимо денег?» Люди, я считаю, делают что-то привычно и часто не знают, какие неденежные выгоды они получают от своей работы или своей профессии . То, что я им помогаю, это определение того, как он поставил на якорь. Как только они это сделают, они смогут внести изменения.

Так что ваши пациенты говорят вам о том, что работа дала им?

Они говорят: «Работа дает мне место, где я могу ходить каждый день». Иногда они говорят: «У меня есть друзья и коллеги на работе. Это дает мне связь ». Часто они говорят:« Работа заставляет меня чувствовать, что я чего-то добился ».

Когда мы определили, что их работа сделала для них, мы найдем творческий способ заменить недостающую часть. Это может означать, что вы работаете неполный рабочий день. Или добровольно на благотворительность. Или, как с моим тестем, переобучение для чего-то нового.